Симон Верль изучала fashion communications в небезызвестном St Martins и журналистику в университете Зальцбурга. Сейчас она - этакий вольный художник: выпуская "модно"-ориентированные книжки, она также трудится на несколько глянцевых изданий, в числе которых Elle и InStyle.
В начале 2009 года Симон презентовала книгу «Fashionista: A Century of Style Icons», где кратко, но емко рассказала о пятидесяти женщинах, которых обычно принято называть этими самыми style icons. Разумеется, не обошлось без таких знаковых фигур как Одри, Жаклин и Грейс, однако часть имен заставила меня впасть в краску: ни о Слим Кит, ни о Глории фон Терн мне слышать не приходилось, хотя сейчас я не рискну усомниться в том, что они были модными амбассадорами своего времени.
Абсолютное преимущество книги - приятная "миксованность": на соседних страницах сосуществуют Жиль Зандер и София Коппола, Грейс Джонс и Кэрри Брэдшоу, Коко Шанель и Гвен Стефани. При таком ассорти «Fashionista» впору было бы выглядеть как бесполезная статья из таблоида, но Симон слишком хорошо ориентируется в материале, она действительно проделала большую работу, и потому читателю не в чем ее упрекнуть.
Мне очень нравится, как составлены сами статьи: каждой героине предоставлен в личное пользование как минимум один разворот, где помимо очевидных текста и фотографий обязательно расположены несколько цитат. Цитаты чаще всего style icons и принадлежат, но иногда вместо них "высказываются" сторонние наблюдатели: так, например, Карл Лагерфельд говорит об Эми Уайнхаус, а Джон Галльяно - о Кейт Мосс.
И раз уж речь зашла о сильных мира сего, то не могу проигнорировать тот факт, что предисловие к книге написал Дрис Ван Нотен. Он употребляет словечко "achéiropoiète", созвучное русскому "акеропита", т.е. "нерукотворные". Сразу же поясню, что так в христианской традиции принято называть некоторые иконы, которые, как принято считать, созданы не отдельным художником, а божественной силой, его направляющей. Несложно догадаться, что с "акеропитами" дизайнер сравнивает женщин.
Еще один "плюсик" - специальная классификация, которой подверглись все пятьдесят героинь. Самой насыщенной категорией стала The Classics, куда были определены вышеназванные Хепберн, Кеннеди и Келли, а также еще семь модниц. В противовес им - категория The Chameleon, где вальяжно расположилась в гордом одиночестве Мадонна. Что ж, эта дамочка действительно кем только не была за последние три десятилетия.
Кстати, изучив книгу от начала до конца, я обязательно попробую "классифицировать" и себя. Хотя я уже сейчас могу уверенно сказать, что компанию Мадонне вряд ли составлю.
с огромным удовольствием прочитала обзор. спасибо, ян!..) и книгу, конечно, захотелось-захотелось..))
ОтветитьУдалитьВау, безумно захотелось книгу!
ОтветитьУдалитьГде ты ее достала?
Настя, тебе спасибо за отзыв. )
ОтветитьУдалитьms-sugar-mouse, она была куплена в другой стране. Но вчера специально смотрела - на amazon есть такая.
Вау, книга шикарная!
ОтветитьУдалитьАня, благодарю. Сама очень рада такому экземпляру в своей подборке.
ОтветитьУдалить